-
Администрация МБОУ «Кулюшевская СОШ» информирует вас о том, что с 28 марта текущего года по 30 июня текущего года проводится приём заявлений граждан на обучение в 1 класс на 2024-2025 учебный год для детей, достигших возраста 6,6 лет (на 1 сентября 2024 года), и проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация согласно постановления Администрации МО "Муниципальный округ Каракулинский район УР" от 28.02.2024 г . № 165
В 2024-2025 учебном году планируется открыть один первый класс
Количество мест в 1 класс -12
Приём заявлений для зачисления детей в первый класс, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Свободными считаются места с наполняемостью класса исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях").
Подробная инструкция «Порядок предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в школу" в электронном виде» размещена на Портале технической и методической поддержки электронного правительства УР http://tp.msur.ru/munic_uslugi/reestr%20uslug/informatsiya-dlya-shkol.php
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Прием заявлений на запись в первый класс возможен:
- лично в МБОУ «Кулюшевская СОШ»;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронном виде через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru.
Перечень предоставляемых заявителем документов
К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:
- Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- Копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории).
Приём письменных заявлений в 1 класс
Дата
Время
Кабинет, ответственный
Для детей, проживающих на закрепленной территории; имеющих право на место во внеочередном и первоочередном порядке, на первоочередной прием
28.03.2024–30.06.2024, за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней
28.03.2024 г. - с 15:00 до 16:00
Другие дни - с 09:00 до 14.00
Сыропятова С.В.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории
С 06.07.2024 по 05.09.2024, за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней
С 09:00 до 14:00
Сыропятова С.В.
Ответственный за организацию приемной кампании в 1 класс:
Сыропятова Светлана Васильевна
Контактный телефон: 8 (34132)3-62-38
Адрес электронной почты по приему заявлений - kulsosh@yandex.ru
Уважаемые родители!
Учебники выдаются в школе бесплатно.
Список принадлежностей для первоклассника:
1. Школьная форма
Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.
Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.
Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.
На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
3. Мешок для сменной обуви (не пакет).
4. Список канцелярских товаров для первоклассника:
· тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
· тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
· обложки для тетрадей;
· пенал – 1 штука;
· ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не
короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
· простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
· треугольник – 1 штука;
· ластик мягкий – 2 штуки;
· линейка деревянная 30 см – 1 штука;
· счетные палочки – 20 штук;
· веер с цифрами до 20;
· ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
5. Принадлежности для уроков труда и рисования:
· альбом с плотными страницами (40 листов):
· цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
· цветная бумага – 1 набор;
· набор цветного картона – 1 набор;
· клей-карандаш – 1 штука;
Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.
Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
Ручки
Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:
· выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
· поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
· если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
· проверить качество стержня, он не должен мазать
Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.
Тетради
При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.
Портфель
Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.
Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:
· он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
· он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
· лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
· ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
· большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
· желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.
По матералам сайта https://sosensky-school2.edusite.ru
Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.
Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.
Приводим несколько вопросов для обсуждения:
- Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
- На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
- Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
- Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие. Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.
- Тест Керна - Йирасека
- Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина
- «Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
Описание процесса подсчета результатов.
Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
Задание для взрослых.
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
- Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
- Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
- Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
- Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
- Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
- Часто ли он участвует в драках?
- Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
- Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
- Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
- Спокойный ли у него сон?
- Есть ли у Вашего ребенка друзья?
- Принимают ли его в игру знакомые дети?
- Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
- Умеет ли отстаивать свое мнение?
- Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- Учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- Умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- Развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
- координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию